Главная » 2021»Апрель»3 » Почему два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать
22:03
Почему два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать
Монах псковского (30 км. от Пскова) Елеазаровского монастыря Филофей в посланиях 1523 - 1524 годов к великому князю Московскому Василию III, к единственно православному государю, написал так о роли «Рима земного» (два рима падоша, третий стоит, а четвертом не быти) которую, как считается, должна была занять Москва. Но вот концепция назначения Москвы третьим Римом появилась лишь в 19-м веке.
Изречение монаха потому означает наличие в то время скрываемого от нас нового, третьего Рима . Разбирать начнём с того, какие это два Рима пали ко времени Филофея. Это, конечно, Константинополь, называемый в русской Воскресенской летописи (см.1, стр.257) старым Римом, который назван там носителем греческой веры и который был занят Османской империей в 1453-м году. А что с первым, изначальным (античным) Римом, ставшим столицей Италии?
Источник: artfile.me Площадь С. Петра в нынешнем Риме явно напоминает Петербург.
Он пал от катаклизма оседания сегментов Верхней Земли ещё в 330-м году (по принятой хронологии), что и послужило причиной переноса императором Константином столицы империи в греческий Византий, ставший Константинополем, вторым Римом. И даже вплоть до середины 15-го века (уже в правление Папы Мартина V ) имеются записи (см.2), что «Рим лежал в развалинах». Столицей же Папского государства был город Ровенна.
Можно предположить, что восстанавливаться изначальный Рим начал вокруг осевшего сегмента Ватикана в виде крепости-звезды, о чём свидетельствует его план, составленный уже в начале 20-го века. В этом сегменте оказался и собор Святого Петра, построенный, как и многие другие строения Европы, представителями цивилизацией верхних людей (см.4).
Начало строительства собора Св. Петра обозначают 1506-м годом. Но это было в реальности началом его восстановления, поскольку ещё в период нахождения римских пап в так называемом Авиньонском пленении (1309-1377) в записях о разрушенном Риме значится (см.2), что «на Форуме паслись козы, крыша собора Святого Петра рухнула».
И, если допустить, что римские папы всё-таки ранее находились в изначальном Ватикане (в виде крепости-звезды), то они из него были выгнаны императором Св. Римской империи Фридрихом вторым в союзе с европейским походом золотоордынского царя Батыя в 1241-м году. Об этом свидетельствует то, что в том же году умер Римский папа Григорий IX , сменённый Целестином IV , не продержавшимся и месяца.
А следующий римский папа, Иннокентий IV , был провозглашён лишь в июне 1243-го года и института папы в Европе не было почти два года! В таком случае это событие вполне можно считать окончательным падением первого или изначального Рима. Новым же Римом (который по Филофею стоит) и о создании которого говорит Воскресенская летопись, был не чем иным, как Античным Петрополисом , будущим Петербургом (см. 3) и не только потому, что почти все его исторические здания – это явное подобие архитектуры античного, изначального Рима (например, Мариинский дворец – явно копия римского сената).
Новый Рим не указан даже на картах средневекового картографа Г. Меркатора и не только из-за его сокрытия, а и потому, что был расположен на огромном гранитном сегменте, постоянно смещавшимся от северной Гипербореи в южном направлении ровно по меридиану (раннее нулевому) нынешнего Петербурга и египетской Александрии. Предшественник Питера ранее составлял с Кронштадтом большой единый конгломерат, что хорошо видно на спутниковых фото. Есть и шведская карта конца 17-го века с обозначением камней большого пустого города (отчего предшественника Питера и можно назвать Петрополисом или Камень-городом).
Вот потому и написал Филофей, что не бывать четвёртому Риму уже в его времена, что стали вымирать верхние люди, руководившие постройкой Античного Петрополиса. Само имя «Филофей (Боголюб)» латинского происхождения говорит о двойственном характере русской церкви в то время. Это несторианство с арабской направленностью (исповедуемое А.Невским) и романство с латинской направленностью. Вот потому лишь в этом же 15 веке монах Вениамин перевёл на церковно-славянский Библию именно с латыни.