Главная » 2021»Июль»25 » Вся правда о «Великом посольстве» и вспыльчивый гений Петра I
17:28
Вся правда о «Великом посольстве» и вспыльчивый гений Петра I
Так называемое «Великое посольство» Петра I с марта 1697 г. по 25-е августа 1698-го года было в реальности его почти полуторагодовым изгнанием из России. Причиной стало неприятие основной массой стрельцов (русских мушкетёров) и московского правительства Боярской думы тесных военно-экономических связей между Россией, Швецией и остальной Европой. Они были установлены молодым царём сразу после начала его единоличного правления в 1696-м году. И вот почему это было сокрыто.
«Послы» Ф. Лефорт, Ф. Головин и П. Возницын, возглавлявшие это «правительство в изгнании» были наместниками основных территорий Московии: Новгорода, Сибири (тогда приуральской территории, а не нынешней Сибири) и Белёва (Тульского региона). То, что это было именно эмиграция, а не посольство, говорит и его состав из более, чем 250-и человек.
Худ. Сибранд ван Бест. Прибытие посольства короля Московии 4 ноября 1631 г. на встречу представителей Штатов в Гааге. Рейксмузеум, Амстердам. Но представители команды Петра I уже так не выглядели.
Туда входила и часть Преображенского полка, и священники, и лекари, и «волонтёры», т.е. примкнувшие к временным изгнанникам лица. При этом официально признаётся (см. 1) провал дипломатической миссии «посольства». А это и означает, что миссия у этой группы была совсем иная, эмиграционная. Оттого и сам царь Пётр отправился инкогнито под именем урядника Петра Михайлова.
С гравюры "Аудиенция, данная в Вене в 1697 году боярину, Наместнику Вятскому Б. П. Шереметеву Леопольдом Императором Римским".
Ложь «Великого посольства» была для сокрытия правды о цивилизации верхних людей в лице Св. Римской империи и Великой Тартарии, правивших не так давно миром. Западная ветвь верхних людей была в то время представлена Св. Римской империей, которая считала Московию и Швецию королевско-царской унией ещё со времён смуты, когда пробовала утвердить на русском престоле в 1614-м году шведского королевича Филипа Карлусовича вместо Михаила Романова.
Вот потому и сообщается (2), что царь Михаил Романов в 1631-м году нанял именно в Швеции 5 тыс. солдат для войны с Польшей, а в честь шведского короля Карла 11-го, умершего как раз в апреле 1697-го года была составлена траурная речь и на русском языке. Царь Пётр I, уезжая из Москвы с «Посольством» в Ригу, явно хотел встретиться со шведским королём, но не успел, как так тот уже был при смерти.
Репродукция стихотворения Спарвенфельда из плачевной речи по Карлу XI.
А ведь именно шведские войска и королевский флот помогли взять 24-х летнему Петру Азов в 1696-м году, что стало началом открытия выхода России в Чёрное море. И без участия Карла 11-го это было бы невозможно. На гравюре морской осады Азова на кораблях, ставших основой и русского флота, реют шведские флаги (с жёлтыми крестами на синем фоне), что выдаёт даже чёрно-белое изображение. А на миниатюрах того времени перед осаждённой Азовской крепостью изображены солдаты Швеции и «выборных» русских полков иноземцев П. Гордона и Ф. Лефорта, одетые в похожую форму.
Изображение осады Азова в 1695-м году со шведскими солдатами.
Вся же русская армия (войско Петра) стала носить форму европейского образца лишь с 1700-го года. Московское правительство Боярской думы, не желавшее следовать русско-шведской унии, усмотрело в свободном доступе шведов и иных европейцев на русские земли угрозу для своих финансов. К тому же и управляемая ею Московская Тартария (территория ханств нынешнего Поволжья, Зауралья, Казахстана и Сибири) была не только против войны с Турцией, но и активно помогала в обороне Азова.
Гравюра «Взятие Азова. 1696 год. Адриан Шхонебек.
Но молодой царь понимал, что зависимость Московской России от Турции в составе Великой Тартарии несёт не только цивилизационную отсталость. Это привело бы и к потере статуса свободного Царства для России, что и произошло с некогда великим Крымом, хотя управляемого чингизидами (прямыми потомками Чингиз-хана), но ставшим турецким вассалом.
Раскрыв заговор стрелецкого полковника Циклера в феврале 1697-го года, и жестоко казнив его с сотоварищами (см. 3), Пётр I вызвал ещё большее раздражение в среде стрельцов, вынудившее его бежать из страны. А якобы стрелецкое «восстание» в следующем 1698-м году было лишь бунтом одного Великолуцкого полка, недовольного долгим расставанием с семьями, и что, скорее всего, было устроено сподручными царя для раскола между стрельцами и Боярской думой.
Стрельцы у стен Кремля в 1613 году.
Ссылка же на то, что стрельцы якобы хотели опять посадить на трон Софью, сестру Петра, не выдерживает критики. Софья была надёжно заключена в Новодевичий монастырь с 1689-го года и правительство Боярской думы в отсутствии Петра, разумеется, не желало делиться с нею властью. Вот потому после того, как царь Пётр вернулся в Москву осенью 1698-го года с гарантиями неприкосновенности Московской думе и Московской Тартарии, не пострадал не один боярин.
Герб Российской империи по примеру Шведского герба был представлен до 19-го века тремя коронами, символизируя Запад и Восток единой империи.
Злость, скопившаяся в Петре I за время его вынужденной эмиграции, вылилась в жесточайшие казни более тысячи стрельцов (!), проводимые с молчаливого согласия бояр и даже с их потакания. Именно по решению Московской думы (т.к. Пётр учредил номинально две формы государственной власти в двух частях страны с двумя российскими столицами) каждый боярин должен был также участвовать в казнях стрельцов, выгнавших Петра за границу, отрубая им головы вместо палачей (см. 4).
Карта 1744-го года. Петербург обозначен всё ещё в составе Швеции. Европейская часть России (в красном цвете) отделена от собственно Московии.
Священная Римская империя не лишала фактической независимости входившие в неё страны. Это, а также внутренние европейские противоречия умело и использовал Петр I, получив выход России и к Балтике, и к Чёрному морю, но оставив власть Московской думы на территории Московской Тартарии. Вот потому и упоминается, что в «гарнизонных пограничных городах» служилые люди старых служб (до петровских реформ в Европейской России), включая стрельцов, были на службе до конца XVIII века (см. 4). Разговоры же о подмене Петра его двойником во время «Великого посольства» можно назвать нелепыми, т.к. в этом случае Россия была бы распродана на «Кемские волости».