Четверг, 12.12.2024, 22:43
Приветствую Вас Гость | RSS

 Различение 2 (Interest. Distinguishing2).

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Статьи.

Главная » 2022 » Февраль » 13 » Вся правда «Петербургского чуда» (Конец загадок Александрийского столпа)
08:42
Вся правда «Петербургского чуда» (Конец загадок Александрийского столпа)

История строительства и возведения колонны на Дворцовой площади Петербурга (Александрийского столпа) стала образчиком даже не искажения истории, а издевательства над ней, как над наукой. Несуразность и недостоверность изложения «вырубки» колонны и её пьедестала в Пютерлакской каменоломне за Выборгом (ныне Финляндия) уже мало кто не воспринимает. Что же такое скрывали Романовы, если это побоялись раскрыть даже «борцы с царским режимом», – большевики?

Александровская колонна – действительно Петербургское чудо, возвышающееся над площадью на высоту 47,5 метров и завершённое фигурой ангела с античным профилем. Его правая рука, взметнувшаяся вверх, явно осталась не удел. А судя по змее под ногами, куда он и смотрит, ангел прежде сжимал ею копьё. Вот потому и латинский крест в левой руке (получается, ангел – левша?) приставлен к фигуре в неуклюжей попытке создать новую композицию. И если держала бы фигура крест, то - двумя руками, без указания правым перстом то ли в небо, то ли на крест.

Гордость Петербурга - Александровская колонна, но с пока лживой историей.

Гордость Петербурга - Александровская колонна, но с пока лживой историей.

Подобно и бронзовые барельефы квадрата пьедестала вовсе не отлиты вновь, а доработаны и переделаны с античных отливок. Лицевой барельеф с надписью «Александру I благодарная Россия», разумеется, должен был быть над фигурой царя. Но, лицо античного героя, видимо, на него никак не походило. А потому, на всех барельефах его заменили пустым шлемом, как якобы «точной копией образцов доспехов из Оружейной палаты».

 

Скульптура ангела на вершине колонны - явная архитектурная эклектика, указывающая на доработку и самой колонны, а не создания её с нуля.

Скульптура ангела на вершине колонны - явная архитектурная эклектика, указывающая на доработку и самой колонны, а не создания её с нуля.

Античные доспехи и античные римские фигуры для событий войны 1812-го года (лишь двухсотлетней давности)?! И если ангел, венчающий монумент, и барельефы пьедестала явно переделаны с античных образцов, то это же самое следовало ждать и от самого памятника. Вот потому лишь для видимости Николаем I в 1829-м году был объявлен «конкурс» на создание монумента его брату-победителю.

Но - не над Наполеоном, а над восточной, антиримской частью России (над Московской Тартарией), о чём говорит и название Пушкиным колонны Наполеоновым столпом (см.1). И это не Вандомская колонна, стоящая в Париже в честь Наполеона, поскольку так никогда не называлась, будучи ниже и, конечно, неизвестной для массового русского читателя. А вот величание её Пушкиным ещё и Александрийским столпом не только однозначно говорит о двух названиях одной и той же колонны, но и прозрачно намекает на античность её и всего города.

Явно античного вида барельефы пьедестала колонны, частично сохранившиеся с прежнего монумента. Колонна - Александру I, а барельефы - образцам антично-римских доспехов и античным образам.

Явно античного вида барельефы пьедестала колонны, частично сохранившиеся с прежнего монумента. Колонна - Александру I, а барельефы - образцам антично-римских доспехов и античным образам.

О. Монферран, воздвигший «Петербургское чудо», вовсе не победил в «конкурсе» своим образцом монумента. Ведь ему «недвусмысленно указали на колонну», как на форму памятника, причём - с «узкими рамками проекта» (см.2). А это значит, что колонна, подобно и его Исаакиевскому собору (см.3), уже была, но требовала восстановления и доработки. Вот потому Монферран и был назначен именно «строителем» колонны (см. 2) или архитектором её восстановления.

Не афишируется, что архитектурный руководитель реконструкции Дворцовой площади в 1978 году А. Чернов утверждал о закопанной на ней (ближе к району Малого Эрмитажа) второй такой же колонны (см. 4). Получается, что ранее закопана была и стоящая колонна. Как раз это подтверждает рисунок М.И. Махаева от 1750-го года.

М.И. Махаев, 1750 год. Зимний дворец Елизаветы Петровны с «луговой» стороны (со стороны будущей Дворцовой площади). Слева на луговой топи - затопленный пьедестал колонны Петрополиса, ставшей Александровским столпом.

М.И. Махаев, 1750 год. Зимний дворец Елизаветы Петровны с «луговой» стороны (со стороны будущей Дворцовой площади). Слева на луговой топи - затопленный пьедестал колонны Петрополиса, ставшей Александровским столпом.

Посреди огороженной территории перед зимним дворцом – некое сооружение со ступенями с четырёх сторон, окружённое скульптурами. К фонтану, например, незачем делать ступени. Потому — это и есть пьедестал колонны. Ступени приподняли над трясиной «луга», а вот окружённый ими пьедестал явно погрузился в зыбкую насыпь от движения земных пластов верхнего античного Петрополиса (см. 5). И несомненно, что рядом с пьедесталом погрузилась в топь и упавшая с него (из-за движения верхних массивов) колонна.

Именно её и решено было поднять и восстановить, но уже в 19-м веке, когда устоялась петербургская почва и полностью осели массивы верхнего города – предшественника Петербурга и третьего (а в реальности начального) Рима. Сообщается, что Монферран взял за образец восстановления монумент Трояна в итальянском Риме. А у него – полый пьедестал и литая (но не составная, как иногда говорится) колонна с винтовой лестницей внутри.

Наверху колонны императора Трояна выполнена смотровая площадка, поскольку внутри неё находится винтовая лестница. Такая же площадка (но, понятно, без ограждения) и на Александровской колонне справа, означая, что она так же полая и там была предусмотрена лестница. Монферран по слухам потому предлагал "выдолбить" и в ней лестницу, Видны следы замазки уступов на Александровской колонне спиральными линиями.

Наверху колонны императора Трояна выполнена смотровая площадка, поскольку внутри неё находится винтовая лестница. Такая же площадка (но, понятно, без ограждения) и на Александровской колонне справа, означая, что она так же полая и там была предусмотрена лестница. Монферран по слухам потому предлагал "выдолбить" и в ней лестницу, Видны следы замазки уступов на Александровской колонне спиральными линиями.

Григорий Гагарин. Александрийская колонна в лесах. 1832 год. На картине зима 1832-го года. Колонна облицовывается после её установки. Леса вокруг колонны стоят на временном кирпичном каркасе. Колонна стоит не по центру каркаса, означая, что перед подъёмом она лежала с правой свободной стороны.

Григорий Гагарин. Александрийская колонна в лесах. 1832 год. На картине зима 1832-го года. Колонна облицовывается после её установки. Леса вокруг колонны стоят на временном кирпичном каркасе. Колонна стоит не по центру каркаса, означая, что перед подъёмом она лежала с правой свободной стороны.

 

Вот потому такими же полыми внутри была и откопанная затем будущая Александровская колонна, и её сохранённый пьедестал. Иными словами, они были не из цельного гранита, а отлиты (как и колонны «Исаакия») из искусственного (а, может, и из расплавленного натурального) гранита. Именно этим и объясняется, что Монферрану столь удачно провёл операции по их подъёму и установке (они не были столь тяжелы, как считается). Интересно посмотреть на приведённый ниже план перемещения пьедестала.

Он озаглавлен (в переводе с французского) именно «возвратом гранитного камня цоколя» внутри кирпичного каркаса, сделанного для дальнейшего подъёма лежащей рядом колонны и для её оформления. Это также подтверждает, что пьедестал раскопали и отодвинули при помощи лебёдок, когда нашли уже ближе к арке Главного штаба «походящий (более-менее твёрдый) «песчаный материк» (см. 2). Затем туда забили более тысячи деревянных свай, обнаружив 99 старых от прежней (античной) установки. Перед этим же из Пютерлакской каменоломни доставили камень под пьедестал, установив его на сваи.

Чертёж Монферрана из его альбома "План и детали мемориального памятника, посвященного императору Александру". Он озаглавлен: Plan et profil du ineline en charpente pour retourner la pierre en granit du soubassement, означая не постановку вновь, а возврат камня и гранита (retourner la pierre en granit) на пьедестал.

Чертёж Монферрана из его альбома "План и детали мемориального памятника, посвященного императору Александру". Он озаглавлен: Plan et profil du ineline en charpente pour retourner la pierre en granit du soubassement, означая не постановку вновь, а возврат камня и гранита (retourner la pierre en granit) на пьедестал.

Фрагмент рисунка Монферрана "Погрузка колонны" при доставке её из каменоломни. На нём показано, как колонна находится на краю судна, накренив его. Таким образом Монферран намекал на фарсовый смысл и скрытый юмор своих рисунков. В принятом изложении (см. 2) говорится, что в каменоломне заготовку колонны лишь "оболванили". Понятно, что не возможно придумать, как обтесать лежащую каменную глыбу в ровный цилиндр, да ещё и с уступами, соответствующими утонению колонны.

Фрагмент рисунка Монферрана "Погрузка колонны" при доставке её из каменоломни. На нём показано, как колонна находится на краю судна, накренив его. Таким образом Монферран намекал на фарсовый смысл и скрытый юмор своих рисунков. В принятом изложении (см. 2) говорится, что в каменоломне заготовку колонны лишь "оболванили". Понятно, что не возможно придумать, как обтесать лежащую каменную глыбу в ровный цилиндр, да ещё и с уступами, соответствующими утонению колонны.

Имеется и план Монферрана с эпюрой утонения или энтазиса откопанной колонны (её незначительной конусности от низа вверх для исключения иллюзии утолщения). Весь монумент значительно выше колонны Трояна, но сама Александровская колонна короче (будучи равна Трояновской по диаметру), означая, что верх её всё-таки откололся при падении. На плане Монферрана ниже колонна явно лежит в грунте и, видимо, ещё до него заботливо упакована в подобие ящика. Основание (начало) колонны выполнено на плане прямым конусом.

Как раз это и обнаружили реставраторы в 2003-м году, увидев, что колонна входит в обратный конус основания (см. 6), образуя этим несомненную устойчивость, что и демонстрировал Монферран, прогуливаясь каждый вечер под своим монументом с собачкой. Для обвязки колонны канатами при подъёме ему пришлось её оболванить, сделав на колонне вдоль её конусности уступы. Скорее всего, по указу Монферрана лишь отбили гранитную облицовку, ранее покрывавшую уступы, которые после установки колонны были затем опять замазаны искусственным гранитом. Это и создаёт впечатление, что колонна якобы составная.

Слева - эпюра конусного утонения (энтазиса) колонны по рисунку Монферрана. Верх колонны показан полым (красная стрелка). Вот потому по слухам Монферран и предлагал Николаю I "выдолбить" внутри колонны лестницу, как и в колонне Трояна, но силами всего двух человек (с юмором напоминая ему, что колонна полая). Красная стрелка внизу показывает прямой конус колонны. Справа- план подъёма и установки колонны на конусное основание. Канаты закреплены за уступы на колонне, затем замазанные составом искусственного гранита по лекалам, снятым Монферраном с сохранившейся колонны.

Слева - эпюра конусного утонения (энтазиса) колонны по рисунку Монферрана. Верх колонны показан полым (красная стрелка). Вот потому по слухам Монферран и предлагал Николаю I "выдолбить" внутри колонны лестницу, как и в колонне Трояна, но силами всего двух человек (с юмором напоминая ему, что колонна полая). Красная стрелка внизу показывает прямой конус колонны. Справа- план подъёма и установки колонны на конусное основание. Канаты закреплены за уступы на колонне, затем замазанные составом искусственного гранита по лекалам, снятым Монферраном с сохранившейся колонны.

Огюст Монферран (Рикар). С 1816-го года и до самой кончины жил в Петербурге, начиная 30-и летним строительным архитектором из Франции, и закончив великим русским зодчим. Слева – его портрет работы Жозефа-Дезире Кура, 1842. Справа – рисунок Александровской колонны самого Монферрана.

Огюст Монферран (Рикар). С 1816-го года и до самой кончины жил в Петербурге, начиная 30-и летним строительным архитектором из Франции, и закончив великим русским зодчим. Слева – его портрет работы Жозефа-Дезире Кура, 1842. Справа – рисунок Александровской колонны самого Монферрана.

Т. о., получается что почти весь алгоритм действий по установке колонны, реально происходивших, почти не отличаются от официального изложения. Это и позволило скрыть восстановление и именно полой, ранее отлитой верхней цивилизацией Петрополиса колонны, сказочным рассказом о вырубке её с пьедесталом из монолита и доставке в Петербург.

Монферран действительно "себя обессмертил" (по словам Николая I) успешным возведением и восстановлением монумента. Но, чтобы скрыть любые намёки на античное происхождение Петербурга от верхнего города, ему пришлось (разумеется, по высочайшему намёку) придумать одиозную историю с гранитными монолитами, доставляемыми из карьера. Большевикам же также нечего было сказать о верхнем городе (как, впрочем, и нынешним властям).

1. https://zen.yandex.ru/ Пленение на Волге.

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Александровская колонна

3. https://zen.yandex.ru/ Вся правда Исаакиевского собора

4. https://youtu.be/taGzDJMUqxg О второй колонне.

5. https://zen.yandex.ru/ Ложь зимнего дворца

6. https://zen.yandex.ru/Тайны Александровской колонны.

Просмотров: 342 | Добавил: viklehti | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz