Главная » 2021»Июнь»26 » Тайна Северной войны и русско-немецкой Св. Римской империи
10:36
Тайна Северной войны и русско-немецкой Св. Римской империи
В 2021-м году исполняется 300 лет со дня подписания Ништадского мирного договора (10.09.1721 г.), завершившего Северную войну 1700-1721 гг. между Швецией и Россией, поскольку договор был составлен именно этими странами. Ход войны и текст договора выглядят очень странными, порождая вопросы, остающиеся фактически без ответа в официальном изложении событий. Ведь ответы как раз и проливают свет на историю и происхождение города-предшественника Петербурга, бывшей столицы мира.
Например, после Полтавской битвы 1708-го года Пётр I, вернув шведским генералам их шпаги, пригласил их на пир в честь победы над шведским королём, где поднял тост за верность и храбрость шведов, как «своих учителей в ратном деле» (см.1). И какое отношение шведы имели к русской Полтаве, называя к тому же и казацких предводителей по-своему, – гетманами? А после капитуляции Ниеншанца (крепости у нынешней питерской Охты) в 1703-м году шведский гарнизон был свободно отпущен с оружием и знаменами, подобно были отпущены и русские в проигранной ими битве при Нарве.
Петр I объявляет Ништадтский мир, рисунок А. Шарлемань
Пункты же мирного договора ещё интереснее. Хотя Россия и выиграла войну, но уступила Швеции занятую ею к тому времени Финляндию (оставив за собой Выборг, как и теперь). За прибалтийские земли (включавшие нынешние Эстонию и Латвию) Россия заплатила огромную денежную сумму, равную тогдашнему годовому бюджету Швеции, хотя там также уже стояли русские войска и флот. Военная форма шведской и русской армии тех времён почти не отличалась, что можно заметить по картинам со сценами баталий той войны.
«Битва при Нарве», художник А. Коцебу
Седьмой пункт мирного договора оговаривал невмешательство России в домашние дела шведского королевского двора в вопросах престолонаследия. При этом до самого роспуска Св. Римской империи в 1806-м году прямые потомки Петра I величались наследниками, в том числе, и шведского престола (что не любят афишировать). В ноябре 1697-го года траурная речь по шведскому королю Карлу 11-му была прочитана и на русском языке, сохранившись в латинице.
И как раз за полгода до этого события Пётр I выехал из России с Великим посольством, а фактически бежал из Москвы, охваченной стрелецким восстанием (см.2), поддержанным боярской думой. Она вначале противилась западному курсу молодого царя. Но Пётр I, как оказалось, не продал Россию западу, представленному в лице Союза государств Св. Римской империи, а, наоборот, возвысил страну, сделав из царства империю.
Жёлтый фон флага Св. Римской империи (слева) и флага Великой Тартарии (в центре) подчёркивает общность этих образований от цивилизации верхних людей. Флаг Российской империи (справа) потому также имел жёлтый фон с гербом, подобным гербу Св. римской империи.
Поняв намерения царя, боярская дума «сдала» стрельцов, за что Пётр сохранил её почти наравне с новым сенатом (вплоть до "наполеоновского" 1812-го года) вместе с привилегиями Москве, как столицы Московской Тартарии. Из новгородской грамоты 1613-го года, предлагавшей на место общерусского царя шведского королевича по приговору от некоего верховного органа (см. 3) можно понять, что тогда ещё действовал третий русский или вендский Рим (в виде города-предшественника Петербурга), руководимый представителями цивилизации верхних людей.
Именно третий Рим для прекращения русской смуты решил объединить Россию и Швецию в одно христианское государство, но под патронажем шведов, как более предсказуемых (по их мнению) представителей вида нижних людей. После стрелецкого бунта 1697-го года, случившегося до отъезда Петра (см.2), он потому и обратился к Св. Римской империи утвердить свою кандидатуру на должность русско-шведского государя, пользуясь противоречиями империи со Швецией и смертью шведского короля.
Основатель Руси князь Рюрик согласно историческим исследованиям по происхождению был из Севера Римской империи, называясь у новгородцев и князем Родорикусом. Об этом говорит римское облачение князя на рисунке.
Полное управление Св. Римской империей, в реальности не прекращавшей своё существование с античных времён (удлинённых ватиканскими исказителями почти на 500 лет) перешло к тому времени к представителям нашего вида людей с центром в Вене (от русско-вендского слова «вена», кровеносная торгово-экономическая связь). Причина этому – общий упадок цивилизации верхних людей и катаклизм геологического оседания третьего Рима
Венский император Св. Римской империи Леопольд I одобрил идею Петра, считая, что включение в состав империи русско-шведского государства очень кстати расширит империю грандиозной Россией. Вот потому уже в 1702-м году сподвижнику Петра Меньшикову был пожалован титул графа Св. Римской империи.
Пётр Первый и Карл 12 - два амбициозных венценосных сверстника.
Молодой шведский король Карл 12-й, заместивший умершего отца, вполне ожидаемо не согласился с таким решением, что дало повод Петру начать, по сути, гражданскую войну. Московская боярская дума вначале с опаской относилась к Петру, чем и объясняется его поражение под Нарвой, хотя оно могло быть и намеренно им устроено для отвлечения шведов от его следующего шага.
Русский царь сделал «ход конём», заняв в первую очередь территорию третьего Рима и Ижоры (Ингерманландии). Карл 12-й, упустив этот момент, решил продвигать себя на русский престол вместо Петра, тщетно надеясь войти в Москву при помощи изменившего русскому царю казацкого гетмана И. Мазепы. Он, кстати, по ходатайству Петра тоже получил титул вельможи (князя) Св. Римской империи и как раз перед Полтавской битвой.
Карл 12 и Мазепа у Днепра под Полтавой после битвы, худ. Густав Гедерстрём.
Провозгласив сразу же (ещё в 1703-м году) третий Рим Петрополисом, как первой (после Москвы) столицей русского царства, Пётр I стал фактически не членом Св. Римской империи, а её соучредителем, что было косвенно подтверждено Венским договором 1726-го года. Этим и объясняются альпийские походы А. Суворова против республиканской Франции, также получившего в 1789-м году графское достоинство Св. Римской империи.
Ватиканская же история сузила Св. Римскую Империю фактически до границ Германского королевства для удаления такого упоминания России в Св. Римской империи. Именно для склонения Швеции к признанию факта владения третьим Римом Россией, Пётр I уступил ей и Финляндию, и заплатил за земли Прибалтики, и отказался от законных (в рамках Св. Римской империи) притязаний на шведский престол русскими наследниками и т.д.
Пётр Первый - первый русский император, худ. А.Антропов. Титул императора всероссийского Петру был преподнесён сенатом и синодом с формулировкой: «как обыкновенно от римского сената за знатные дела императоров их такие титулы публично приношены". Пётр указывает на Духовный регламент, как на наследие римской власти, совмещавшей светскую и духовную власть.
А до заключения мирного договора Швеция считала потому Петербург своей территорией (что и отражено на картах того времени). После подписания Ништадского договора Пётр, как уже правопреемник третьего Рима, был в том же 1721-м году провозглашён императором, а Россия, соответственно, - империей, включившей Московскую Тартарию, а затем - и американские земли мировой империи верхних людей.
Пётр был, оказывается, не только полководцем и великим реформатором, но и величайшим политиком. Однако тяга к славе «основателя» великолепного города заставила его скрыть на три столетия правду о Третьем Риме, предшественнике Петербурга. Охотно ему в этом «помог» Ватикан, а европейская элита также с удовольствием стала скрывать совладение Св. Римской империи русскими вместе с прошлым российского Петербурга, как мировой столицы.