Пятница, 13.12.2024, 05:23
Приветствую Вас Гость | RSS

 Различение 2 (Interest. Distinguishing2).

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Новости в заметках и изображениях.

Главная » Статьи » Мои статьи

Русское государство никогда не было завоёвано.
 День народного единства приурочен к освобождению ополчением Минина и Пожарского Москвы от польско-литовского войска. В 2012-м году этому значимому событию в истории русского государства исполняется 400-х летний юбилей. Но совершенно не правомерно представляют смутное время, предшествовавшее тем событиям, польской интервенцией.

Как и превратное изображение ордынского вассального периода в русской истории неким игом, присутствие в течение двух лет польских войск в Москве не было интервенцией. Разве русский народ, победивший самую совершенную в истории машину немецко-фашистского порабощения, терпел бы интервенцию
страны и своей столицы?

Для различения тех событий необходимо различать в среде русского народа того времени княжеское и боярское сословие, руководившее страной. Хотя по женской линии, начиная с крещёной жены Александра Невского, многие из это сословия стали родственны потомкам Чингис-хана, но по мужской линии они все уходили корнями к варяжскому племени русов.

Основное становище этого племени в конце первого тысячелетия было в нижнем течении реки Неман, которую они называли Русом. Об этом прошлом названии известной реки напоминает литовский город Русне в устье Немана. От названия реки пошло и название этого варяжского племени, как русы.

Основным занятием русов была военная торговля (с принудительным получением торговой комиссии) по речным путям Волхова, Днепра и Волги с греками и с арабскими странами. Работавшее и служившее на русов славянское, прибалтийское и финно-угорское население с того времени стали назвать русскими людьми, как служащими и живущими у русов.  Этот, приобщившийся к торговому делу народ, и стал истоком русской народности. Языком общения у русских стало славянское наречие кривичей, живших у Псковского озера и Волхова.

После того, как новгородцы, прогнав в 859-м году варяжский князей и основав тогда же Новгород не смогли сами вести торговлю, то призвали буквально через три года трёх варяжских князей Рюрика, Синеуса и Трувора - сыновей варяжского князя, обосновавшегося в районе нынешнего эстонского города Тарту.

Эта ветвь варягов русов и дала начало русскому княжеству, ставшему затем дворянством. Оставшиеся же жить вдоль низовья Немана русы стали назваться литовскими русами по имени прибалтийского племени, жившего у Немана. И хотя новгородско-киевские русы по обычаю того времени часто  решали спорные вопросы со своими литовскими сородичами военным путём, но никогда не прерывали с ними родственных связей.

И именно родство литовских русов с русскими князьями позволило им при согласии Александра Невского-Байдара (как звали его ордынцы) с помощью Золотой Орды создать Великое литовское княжество. Литовские русы, будучи близкими родственниками  потомкам Александра Невского, как династии Рюриковичей, всегда рассматривали и русское государство сферой своих законных интересов.

Потому они всегда участвовали в междоусобных разборках среди русских и среди русских и татаро-ордынских князей, выступив, например, в Куликовской битве 1380-го года вместе с рязанцами на стороне Мамая. После того, как русским царём в 1598-м году был провозглашён Борис Годунов, не принадлежавший к династии Рюриковичей,  наступило смутное время. А после смерти Годунова в 1605-м году пришло и безвластие.

Литовские же русы, само собой разумеется, принялись в связи с этим прибирать западные русские земли к своим рукам при помощи объявившегося русского царя-самозванца  Лжедмитрия. Но в 1569-м году литовскоо-русские князья, принявшие к тому времени католичество, заключили с Польским королевством люблинскую унию.

В результате этого образовалось единое государство Речь Посполитая (что в переводе означает Общее дело). В связи с этим литовские русы и пришли в Русское государство в сопровождении польских войск, действуя уже от имени польского короля Сигизмунда третьего.

Т.о., русский  простой люд и русские бояре, исходя из этого исторического обстоятельства, воспринимали приход в 1610-м году в Москву польских войск совсем не польской интервенцией, а приходом всё тех же литовских князей, но руководивших уже польским войском.

Русские люди первое время даже с надеждой смотрели на присутствие литовских князей и поляков в Москве, поскольку уже пять лет страдали от безвластия в стране. И Руссия (именно Руссия, поскольку как раз с лёгкой руки поляков Русские земли стали называть Росьей или Россией по названию украинских земель, к которым польская шляхта получила доступ после объединения с Литовско-Русским княжеством), так вот, Русские земли вполне тогда могли войти в состав Речи Посполитой, но этому помешало одно важное обстоятельство.

В 1596-м году была заключена Брестская церковная уния, объединившая православные и католические церкви на всей территории Речи Посполитой. Условием этой унии было признание главой церкви римского папы. В связи с этим новые литовско-польские власти стали принуждать и русскую православаную церковь к этой унии.

Но в 1589-и году в Руссии было учреждено патриаршество. А поскольку Константинополь уже стал турецким Стамбулом, то именно Москва стала центром православия или третьим Римом. К тому же русский народ ещё помнил и заветы Александра Невского-Байдара, не посчитавшего унижением находиться в вассальном союзе с Монгольской империей, лишь бы только сохранить православие перед лицом угрозы папской экспансии руками рыцарей.

Это значит, что целью похода в Москву нижегородского ополчения Минина и Пожарского было не освобождение от поляков, как интервентов, якобы захвативших Русское государство и Москву, как у нас, к сожалению представляется. В Москве были прежде всего литовские князья или такие же князья - потомки русов, каковыми были и русские князья и боре.

При этом литовцы желали посадить на русский трон своего ставленника - польского королевича Владислава. А поскольку Владислав был католиком, то его воцарение означало даже не действие унии, а фактическое искоренение православия и превращение Руссии в католическую страну.

Потому целью похода народного ополчения была защита веры и православия, для чего и нужно было выгнать поляков и литовско-русских князей-католиков из Москвы. И под знамёнами этого похода и произошло второе после Александра Невского объединение многонационального русского народа в единую нацию. Вот памяти этого дня и посвящён день народного единства.


Категория: Мои статьи | Добавил: viklehti (06.11.2012)
Просмотров: 1232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz